Открытие I муниципальной стажировочной площадки «Школа инженерной культуры»
В школе № 25 г. Тулуна прошла первая муниципальная стажировочная площадка Школа инженерной культуры по теме «Формирование основ инженерной культуры как условие осознанного профессионального самоопределения обучающихся».
В жизни каждого ребенка наступает момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы, найти ответы на вопросы о том, как устроена жизнь, о своей роли в обществе, о профессиональном самоопределении. Мир профессий очень велик. Он включает в себя тысячи разных интереснейших специальностей. В юношеском возрасте каждый стоит перед выбором. При этом большая часть молодых людей сталкивается с серьёзными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством. Причинами этих затруднений является то, что часто старшеклассники имеют весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью. Поэтому одним из важнейших направлений в воспитательной работе считаем профессиональное самоопределение школьников.
Именно профессиональному самоопределению школьников как одному из важных направлений работы современной образовательной организации и была посвящена первая муниципальная стажировочная площадка Школа инженерной культуры по теме «Формирование основ инженерной культуры как условие осознанного профессионального самоопределения обучающихся», которая проходила на базе МБОУ города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа №25» 30 октября 2018 года.
Цель стажировочной площадки: представление педагогического опыта в рамках проекта Школа инженерной культуры «Формирование основ инженерной культуры как условие осознанного профессионального самоопределения обучающихся».
Задачи:
- ознакомить стажеров с содержанием предметной области проекта Школа инженерной культуры;
- способствовать освоению стажерами способов самостоятельного проектирования условий профессионального самоопределения обучающихся;
- способствовать освоению стажерами новых технологий содержательной области проекта Школы инженерной культуры.
Содержание деятельности стажировочной площадки:
- обмен опытом по проблеме площадки;
- формирование, развитие и совершенствование коммуникативной, информационной, профессиональной компетентности педагогических работников.
Ожидаемые результаты: сформированность у стажеров адекватного и полного по форме и содержанию представления о проекте, способах и методах формирования у обучающихся осознанного профессионального самоопределения на основе технологий, представленных на стажировочной площадке.
В рамках работы стажировочной площадки приняли активное участие директор методического центра города Тулуна О.А. Ходацкая, методист А.Ю. Башинская, администрация и учителя МБОУ города Тулуна «СОШ №1», МБОУ города Тулуна «СОШ №2», МБОУ города Тулуна «СОШ №4», МБОУ города Тулуна «СОШ №6», МБОУ города Тулуна «СОШ №7», МБОУ города Тулуна «СОШ №19», МБОУ города Тулуна «СОШ №20», МБОУ города Тулуна «СОШ №25», МБОУ города Тулуна «Гимназия», обучающиеся МБОУ города Тулуна «СОШ №25».
На пленарном заседании «Инновационные элементы системы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников» Л.В. Сычева, заместитель директора по УВР представила доклад о реализуемом проекте «Школа инженерной культуры» на базе МБОУ города Тулуна «СОШ №25».
Далее участникам первой муниципальной стажировочной площадки была предложена работа в образовательных студиях.
Участники образовательной студии «ТРИЗигротека» (модераторы: Н.А. Казимиренок, учитель математики; Н.В. Николаева, учитель математики) познакомились с методами и приемами ТРИЗ – технологии, способствующими формированию творческого мышления у учащихся, обсудили возможность применения их в процессе обучения на конкретных примерах, приобрели опыт использования методов и приемов ТРИЗ – технологий на уроках.
Модераторы образовательной студии «Физический эксперимент и инженерия» Н.М. Татарникова, учитель физики; О.Г. Бусова, учитель физики «зарядили» участников образовательной студии творческим оптимизмом, познакомили с современными образовательными технологиями: модульной системой экспериментов PROLOG, цифровой базовой лабораторией по физике, лабораторией по физике LEGO education, а также с детскими самодельными физическими приборами и установками.
Участники образовательной студии «Проекция» (модераторы: Л.Г. Пушко, учитель изобразительного искусства; Е.Н. Дуцева, педагог-организатор) познакомились с выполнением графических задач, которые позволяют формировать техническое, логическое, абстрактное и образное мышление. Выполнили задачи творческого содержания с целью повышения и закрепления графической подготовки. Приобрели опыт культуры графического дизайна, умения преобразовывать форму предметов и изменять их положение и ориентацию в пространстве. Проявили самостоятельный поиск в решении поставленных задач.
Сычева Л.В., учитель химии, Соболевская А.В., заместитель директора по УВР, Гертлейн Н.В., учитель биологии - модераторы образовательной студии «ОЕНИ» познакомили участников с особенностями реализации программы пропедевтического курса «Основы естественно-научных исследований», а также участники образовательной студии приобрели опыт проведения лабораторного эксперимента.
Участники образовательной студии Arduino (модераторы: Л.В. Сабанина, учитель информатики; С.А. Сакунова, учитель английского языка) познакомились платформой Arduino: платой и средой разработки Arduino IDE; учились загружать скетчи в память контроллера; подключали аналоговые термометры, датчики освещенности, потенциометры и научились считывать данные с них; создали свой мини-проект «Светофор».
Модераторы образовательной студии «Школа тайн и открытий» Т.С. Мушникова, учитель начальных классов и Т.Н. Федченко, учитель изобразительного искусства познакомили участников с особенностями реализации программы инновационного развивающего курса «Школа Тайн и Открытий», применением инструментов программы, использованием технологии DASH, главной целью которой является сохранить и развить любознательность детей, увлечь их воображение исследованием и постижением неизвестного в области естественных наук, техники и заботы о здоровье, изобретением и изготовлением инструментов, приборов и полезных вещей, приобретением знания и понимания, которые необходимы для дальнейшего обучения и образования.
Участники образовательной студии приобрели опыт: в формировании и развитии у детей навыка совместной продуктивной работы в составе малых групп; в последовательности применения инструментов реализации программы курса; в применении приёмов фиксации наблюдений учащимися; в организации системно-деятельностного подхода в познании окружающего мира.
Участниками образовательной студии «Мобильная робототехника» стали все присутствующие на стажировочной площадке.
Стажеры (учащиеся МБОУ города Тулуна «СОШ №25»: Стеринчук Дмитрий, 7 «а» класс, Марадуда Таисия, 5 «а» класс, Корнев Матвей, 5 «а» класс, Постникова Елизавета, 5 «а» класс, Талданов Сергей, 5 «б» класс, Попов Никита, 5 «б» класс, Гузенко Тимофей, 7 «а» класс, Татарников Игорь, 8 «б» класс, Сычев Виктор, 4 «а» класс) показали мастер-классы демонстрационных заездов: «Роботы на воде», «Ардуино с манипулятором», «Шорт-трэк», «Чертежник», «Кегельринг», «Сумо - выталкивание» и предложили участникам образовательной студии поучаствовать в демонстрационных заездах.
На этапе стендовой презентации участники подвели итоги и продемонстрировали результаты работы всех образовательных студий.
В завершении работы стажировочной площадки работал открытый микрофон, где участники высказывали свое мнение о работе образовательных студий, об организации и проведении первой муниципальной стажировочной площадки:
- В безумном восторге. Побольше бы таких мероприятий. Очень понравилось! - Многое взял бы для себя. Здорово! Так хочу научиться.
- Молодцы! Дерзайте и развивайтесь. А мы будем ровняться на ВАС!
- Доброжелательная, деловая атмосфера. Большое спасибо с пользой проведенное время!
- Творческих успехов. Рады будем встретиться вновь!
- Мы смогли! У нас получилось!
- Молодцы! Хорошая работа! Так держать!
- Спасибо большое организаторам! Было очень интересно и познавательно!
- Все очень интересно и организованно! Спасибо!
- Зарядилась позитивом!
- Спасибо за работу! Было очень здорово!
- Большое спасибо за мероприятие!
- Огромное спасибо за позитив! Так держать!
- Очень интересно, увлекательно, захватывающе. Можно встретиться еще не один раз. Большое спасибо!!!
- Очень увлекательно, чувство радости, удовольствия остаются в душе! Огромное спасибо!
- Спасибо за отличную организацию! Класс!
- Великолепный дизайнерский урок!
- Молодцы! Очень интересно! Здорово!
- Превосходно! Замечательно! Большое спасибо!
- Молодцы! Спасибо организаторам!