Образовательная игра «Вам не видать таких сражений…»
В середине декабря в лицее № 1 г. Братска прошла образовательная игра для пятиклассников «Вам не видать таких сражений…» - промежуточное событие длительной образовательной игры, посвященной Великой отечественной войне 1812 года. Материал игры строился на основе произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино»

В середине декабря в лицее № 1 г. Братска прошла образовательная игра для пятиклассников «Вам не видать таких сражений…» - промежуточное событие длительной образовательной игры, посвященной Великой отечественной войне 1812 года. Материал игры строился на основе произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино».
В течение трех месяцев в классах проходили классные часы, посвященные событиям 1812 года, на уроках литературы, истории, ИЗО, математики готовились к образовательной игре. И вот настал день, когда в зале собрались учителя, дети, родители, администрация лицея.
Для пятиклассников такое событие было впервые. Вместо обычных уроков – образовательная игра. Родители и дети в ожидании предстоящих событий.
10.00. Звучит песня «Гимн русскому воинству». Дан старт игры.
Пятиклассники разделились на 4 команды, каждой команде выдан маршрутный лист.
Участникам образовательной игры предстоит пройти станции математическая, историческая, литературная. Вопросы нелегкие, требующие внимания, коллективной работы, умения распределить свои силы, поработать дружно в команде. Результаты заносятся в оценочный лист. Пришлось попотеть, чтобы рассчитать дальность полетов снарядов, число погибших на полях сражений со стороны русских и французов на станции «Математическая» у Е.И. Хохловой.
А на станции «Литературная» у Т.И. Гавриловой нужно было из отрывков восстановить произведение, пояснить слова ментик, лафет, редут, картечь, кивер, хват, булат и др.
На станции «Историческая» у Г.В. Олекминской пришлось восстанавливать карту Бородинского сражения! По текстам это сделать было нелегко. Но пятиклассники успешно справлялись с заданиями на станциях.
В промежутке между станциями пятиклассники попадали на мастер-класс к Т.Г. Корневой, которая вместе с семиклассниками научила всех украшать открытки своими руками. Но, самое интересное было в том, что на мастер-классе звучала французская речь, как в настоящем светском салоне. И на своих открытках пятиклассники подписали поздравление с Новым годом на французском языке. И дети, и родители остались довольны.
Одновременно в творческой мастерской работали модельеры и специалисты по военным мундирам. Мальчикам предстояло узнать, как выглядели мундиры военных 1812 года. Для этого была возможность поработать в кабинете информатики, найти в интернете нужную информацию, собрать материал, описание мундира, а потом вернуться в мастерскую и с помощью цветной бумаги «одеть» своих военных. Девочкам же предстояло одеть даму XIX века в бальное платье, т.е. стать на время модельерами. Сначала работа шла медленно. Нужно было делать выкройки, резать бумагу, ткань. Дружно работала команда детей и родителей. В результате работы получили оценку «отлично» от всех участников игры.
В кабинете информатики работала группа корреспондентов под руководством Т.А. Сазоновой. Задача была для пятиклассников поставлена нелегкая. Предстояло впервые совместно поработать по созданию презентации в документах Google. Не сразу получилось договориться и понять, что результат зависит от взаимопонимания, согласованности действий. Каждый готов был работать самостоятельно и считал, что лучше него никто не сделает. Наконец обсудили концепцию презентации, распределили обязанности и отправились на станции за материалом с места событий. Самым трудным делом было выразить на бумаге увиденное, так как в стиле репортажа пятиклассникам еще не приходилось работать. И эти трудности преодолены, работа идет одновременно на 4-х компьютерах по созданию презентации. Успели сделать все вовремя, спасибо фотографии для презентации предоставили родители, С.В. Сюськина, В. Четвертаков.
И вот 12.30. Все снова в актовом зале. Все на станции «Театр сражений». Каждая команда получала домашнее задание. Нужно было инсценировать отрывок из «Бородино. У каждой команды свой отрывок. Заранее никто с пятиклассниками из взрослых не репетировал. Помогали только родители создавать декорации. И получилось замечательно! В полной тишине слушали стихотворение «Бородино» в исполнении профессионального актера (фонограмма). Затем дети показали свое понимание. Четыре маленьких спектакля были незабываемы.
Группа из творческой мастерской продемонстрировала результаты своей работы. Аплодисменты были оценкой работы этой группы, руководила которой О.В. Прищенко.
А военные корреспонденты представили результаты своей работы - презентацию, чем немало удивили аудиторию!
Незаметно пролетели 3 часа, осталось много впечатлений у детей и их родителей. Свои впечатления об игре написали сами родители: «…Благодаря этому мероприятию, мы получили огромное удовольствие от проведённого времени с детьми нашей команды, окунулись в атмосферу увлекательного соревнования, смогли вспомнить и узнать много интересных фактов по изучаемой теме, почувствовали себя равными участниками команды детей, которые радовались нашему взаимодействию. …На «Исторической» станции ребята быстро справились с вопросами на интерактивной доске (что очень понравилось), после чего им пришлось столкнуться с серьёзным, на первый взгляд, заданием. Нужно было восстановить карту Бородинского сражения. Вот тут-то и началась работа в команде: каждый участник высказывал своё мнение, принималось совместное решение. Хороший опыт взаимодействия в команде! …Завершение праздника получилось зрелищным и весёлым! Все команды показали инсценировку своего отрезка стихотворения М.Ю. Лермонтова. В ход пошли заготовленные «сабли», «кивера» и другие атрибуты! Зрители смогли увидеть наглядно, как сейчас модно говорить, в «формате 3-D», события того времени! А также посмотреть презентацию, посвященную этому величайшему событию. Подобная форма обучения, безусловно, даёт наилучший результат по сравнению с обычными уроками истории, математики, иностранного языка и литературы! Выражаем огромную благодарность от родителей классов за предоставленную возможность принять участие в такой живой, энергичной, познавательно-образовательной игре!».