«Сороковая»: профильная смена «РобоЛето»

С 4 по 11 июня юные робототехники школы № 40 г. Ангарска в количестве 20 учеников 3-7 классов с удовольствием окунулись в практическую деятельность.

«Сороковая»: профильная смена «РобоЛето»

День 1

Смена началась с общего построения трех летних площадок: «Планеты Фиксиков», «Роболето» и «Зеленых привычек». Прозвучало приветственное слово руководителей, гимн Российской Федерации. Ребята вместе сделали зарядку и отправились на завтрак.
После, дети начали фантазировать каким они представляют «Робота своей мечты». Задание заключалось в том, что нужно было нарисовать своего робота, назвать, выделить основные особенности и представить его.
Далее была динамическая пауза, и ребята прошли инструктаж по работе с наборами NXT и начали собирать своего робота. По заданию нужно собрать робота-машину, которая будет выступать в гонках на скорость. После обеда начались соревнования. Были устроены гоночные заезды между всеми участниками.
В завершении провели «Экологический десант» и рефлексию. Ребятам очень понравилось фантазировать, собирать роботов и участвовать в гонках.

День 2

День начался с общего построения, зарядки и завтрака. Затем Порошина Е.М., тренер по робототехнике, напомнила о работе с блоком NXT, провела занятие по основным этапам сборки робота с зубчатыми шестеренками для участия в гонках «Формула 1» на время, и ребята начали собирать своего робота. Далее Елена Михайловна провела занятие по написанию программы для данного робота и вместе с волонтером Львом помогли ребятам доработать и подготовить роботов к соревнованиям.
После обеда прошел общий для всех смен «Экологический квест» по пяти станциям, где ребята показали свои знания в области экологии. Далее, провели игру «Формула 1» в 2 заезда на лучшее время и определили победителей сегодняшнего дня. Подвели промежуточные итоги двух дней. На рефлексии отметили, что всем понравилось соревноваться, практически каждый высказался, что ему понравилось в своем роботе и роботах соперника.

День 3

Ребятам поставили задачу построить робота для участия в соревновании «Гонки по линии». Первоначально, строили тележку (пятиминутку и ее различные модификации), для закрепления навыка построения «легкого» робота. Далее волонтер Лев объяснял основу того, как запрограммировать робота NXT для движения по линии сначала без датчика, а потом используя датчик освещенности. До обеда провели заезды, первую попытку.
После обеда провели общий для трех смен – танцевальный флешмоб. Провели заезды «Гонки по линии», вторую попытку. Определили победителей.
На рефлексии ребята отметили, что задания постепенно усложняются, но от этого соревноваться становиться более интересными и увлекательными.

День 4

Сегодняшняя задача: построить робота для соревнований «Сумо», рассказаны основные правила проведения состязаний и особенности конструкции модели. После создания своей модели, ребята посетили детский сад и рассказали детям о своих роботах, показали их и устроили мини соревнования.
Перед обедом ребята показали перед всеми тремя площадками заезды соревнования «Сумо» и выявили победителей. Пообедав, ребята занимались пионерингом: строили робота из деревянных брусков и веревок. Предварительно, научившись вязать основные узлы, треноги и т.д.

День 5

После завтрака три летних смены «РобоЛето», «Планета фиксиков» и «Зеленые привычки» сходили в кинотеатр «Родина» на мультфильм «Два хвоста». Далее перед ребятами была поставлена задача по построению робота для соревнования «Перетягивание каната», объяснены принципы предложенной работы, основные особенности данной модели и правила соревнования.
После обеда, ребята дорабатывали робота, проводили тренировочные заезды. К концу дня провели соревнования, с участием групп поддержки из других смен, выявили победителя. Провели викторину «Самый, самый…» с использованием материала по робототехнике.

День 6

После завтрака начали сборку робота для участия в соревнованиях. Перед ребятами поставили задачу: робот едет вперед, доезжает до препятствия, останавливается перед ним на 3 секунды и задним ходом возвращается обратно. Соревнование на время, выигрывает тот, кто покажет лучшее время. Перед обедом провели два заезда, первую и вторую попытку. По лучшему результату определили победителя.
После обеда фантазировали и рисовали эко-город, выделяя его особенности: наличие парков, аллей, предприятий, не загрязняющих окружающую среду, предпочтение отдали энергосберегающим технологиям, солнечным батареям, ветрякам и т.д. Далее на улице провели соревнования «Выше, сильнее, быстрее».

День 7

После завтрака ребята делали большой проект «Эко-город». Сами выделили градообразующие здания, парки, аллеи, дома, где и как будет все расположено. Распределили их между собой, кто что конструирует, опираясь на работы предыдущего дня и свои предпочтения. Из деталей лего собрали огромный город, он получился очень яркий, необычный, детям очень понравился.
День завершили торжественным вручением сертификатов и дипломов, которыми подвели итоги смены. На рефлексии ребята отметили, что им все очень понравилось, задания для многих хоть и были достаточно сложными, но они с ними справились. Дети подружились между собой, многие не хотели расходиться и договорились, что постараются вместе встретиться на следующей профильной смене, уже через год.

Другие новости