«Сороковая»: профильная смена «Планета Фиксиков»

С 4 по 11 июня 20 учеников начальной школы № 40 г. Ангарска с удовольствием окунулись в практическую деятельность.

«Сороковая»: профильная смена «Планета Фиксиков»

День 1. «Знакомство с физикой»

В 8:45 участники профильной смены «Планета Фиксиков» собрались на линейке, чтобы узнать, какие удивительные открытия их ожидают на смене. Ребята исполнили гимн РФ. Под заводные песни из мультфильма «Фиксики» была проведена зарядка.
Стажёры провели с ребятами тренинги-знакомства, игры на командообразование. Первый вопрос, на который должны были ответить ребята: «Что такое физика?». Ребята посмотрели мультфильм «Коля, Оля и Архимед» и презентацию «История развития физики». В ходе обсуждения, они сами сделали вывод, что физика - это наука, которая изучает законы природы.
Второй вопрос: «Что такое спичечный телефон?». Какая интересная тема! Ребята посмотрели мультфильм «Фиксики – сотовый телефон», прочитали главу «Спичечный телефон» из книги «Физика для малышей». Ребята пофантазировали и нарисовали устройство телефона. А потом началась практическая работа: изготовление телефона из коробков спичек и ниток. Ребята разделились на пары и под руководством воспитателя делали для себя телефоны. Затем созданные устройства проверялись на практике. Опытным путем дети догадались, что нить должна быть натянута, как струна, и ее нельзя касаться руками.
Ребята завели «Дневник изобретателя», заполнили страницы с отчётом по первому дню. Разработали эмблему и девиз своей команды.
В конце дня была организована рефлексия. Ребята высказали свои впечатления. Командные игры, мультфильмы про фиксиков, создание телефонов из коробков, все очень понравилось ребятам. Все с нетерпением ждут следующей встречи с интересными открытиями.

День 2. «Воздушный шар»

День начался с построения, совместного пения гимна и традиционной зарядки. Определяя программу дня, вспомнили виды транспорта. Обсудили происхождение слова «Воздухоплавание». Конструктивный спор получился по проблеме «Можно ли ракету отнести к транспорту, который «плавает по воздуху». Остановились на необычном для современного человека виде воздушного транспорта аэростате. Ребята узнали историю воздухоплавания и интересные факты о воздушном шаре. Оказывается, создателями первого воздушного шара стали братья Монгольфье. Оттуда и пошло название аэростатов – монгольфьеры. Первыми пассажирами воздушного шара были петух, баран и утка, в 1808 году в Париже состоялась первая дуэль на воздушных шарах, воздушные шары использовались для разведки во время войн и много, много интересного. Прочитали главу «Почему летает воздушный шар». Посмотрели интересные мультфильмы о воздухоплавании.
В дневнике изобретателей появились модели аэростатов. А затем все ребята «отправились» в конструкторское бюро, где начали делать воздушные шары. В технике оригами сконструировали коробочки-корзинки. После закрепили нити-канаты на воздушные шарики. Казалось это очень простое задание, но на деле все сложнее. Это очень кропотливая работа. Но результат стоил того.
После обеда состоялся Экологический квест. Ребята выполняли задания, пели песни, разгадывали викторину, играли в прятки, изображали гусеницу и другие экозадания.

День 3. «Ветряная мельница. Забавные вертушки»

День открыла традиционная зарядка от старших ребят. На построении уже дружнее поётся гимн нашей страны. Что принесёт нам новый день?
В центре внимания данного дня слово «Энергия». Посмотрев видеоролики из интернета об альтернативных видах энергии, ребята пришли к пониманию того, что энергию можно добывать и без вреда для природы. Мы отвечали на интересные вопросы. Как образуется ветер? Как он помогает вращаться лопастям мельницы? Как это можно использовать для выработки электричества? Почему не всегда действенны ветрогенераторы?
Ребята вспомнили о старинных и современных ветряных мельницах, о их роли в окружающем мире. В дневник изобретателей добавлены модели вертушек, изготовленные в конструкторском бюро. После опытов на улице ребята догадались, как усовершенствовать конструкции вертушек: сделали лопасти меньшего размера, уменьшили ее.
Вторая половина дня принесла еще один сюрприз. Дети принесли с собой мыльные пузыри. Но! Не все так просто. Из баночек пропали все крышечки с палочками для пускания пузырей. Что же делать?.. Изобретать! Изобретать устройство для пускания мыльных пузырей. И опять закипела работа в конструкторском бюро. Ребята справились! Как же интересно играть с мыльными пузырями, ловить их, соревноваться!
День завершился танцевальным флешмобом от старшеклассников, рефлексией и планами на завтра.

День 4. Песочные часы

Детям был задан вопрос: «Что такое время и как его измерить?». Чтение главы из книги «Все обо всем» актуализировало знания детей о видах хронометров. Интересно было узнать устройство водных часов. И закипела работа! Пластиковые бутылки, шило, гвозди, молоток, клей, скотч – все пригодилось. А песок заменила манная крупа. Вторым этапом работы стало определение периода времени, который можно отмерить нашими самодельными часами.
Затем ребята из смены «Робо-лето» пригласили юных исследователей поучаствовать на соревнованиях «Сумо» в качестве болельщиков. «Фиксики» нарисовали плакаты и пошли в импровизированный зал-сумо.
После обеда участники смены прослушали аудио-сказку В. Каверина «Песочные часы». Эта сказка напомнила детям о таких качествах воспитанного человека, как вежливость, точность, аккуратность, взаимоподдержка и взаимовыручка.

День 5. Редакторы

Новый день и новые впечатления. Сегодня участники смены стали журналистами. Выбрали шеф-редакторов газеты смены. Проголосовали за название. И спустя несколько часов вышел в свет первый и оригинальный номер «Фиксики-физики!», в создание которой каждый внес свой вклад. Живое общение в роли журналистов понравилось всем ребятам.
Еще одним запоминающимся событием дня стал поход в кинотеатр «Родина» на мультик «Два хвоста». Очень интересно, что в этом мультике рассказывается об аэростатах и водяных мельницах. Герои мультфильма напомнили юным исследователям о том, что друзья никогда не оставляют своих в беде.

День 6. «Термометр из бутылки»

Наш новый день начался традиционно по расписанию. На линейке ребята узнали о новом предстоящем путешествии. Тема дня - термометр (для чего он используется, как можно его сделать из подручных средств), смастерили из бросового и природного материала «шумелки».

День 7. «Изобретения Фиксиков»

Заключительный день профильной смены «Планета Фиксиков». Ребятам очень понравилась эта неделя. К сожалению, она близится к завершению.
День начался как обычно: построение, разминка, план заключительного путешествия. Сегодня – подведение итогов недели «Фиксиков-физиков». Дети с удовольствием делились впечатлениями о проделанной работе, а также о том, что нового и интересного узнал каждый из них. И, конечно же, ребята нашли новых друзей.

До новых встреч на наших сменах!

Другие новости