Рождественский ангел побывал в Тулуне

Учащиеся четвёртых классов школы № 25 г. Тулуна целых три дня занимались интереснейшим делом, название которому – ИОС!

Рождественский ангел побывал в Тулуне

Вы спросите, что такое ИОС? В начальной школе любой ученик ответит – Игровая образовательная сессия!

ИОС началась с установочного доклада руководителя игры – Бодяк Снежанны Валерьевны, учителя начальных классов. Далее – работа в группах: чтение теста и обмен впечатлениями. Цель – ответ на вопрос «О чем этот текст?», а также схематизация состава текста. И тут началось! Рассказ вызвал массу самых различных впечатлений – социальное расслоение в обществе, милосердие, традиции, пример родителей. Разбирали все: слова, интонации, смену настроений, поведение взрослых, описание чувств, ощущений, поступки и настроения героев и многое, многое, многое другое… А предположения и домыслы!..

Но… Самое строгое условие – найти, где это в тексте – тут же ставило все на свои места. Схемы – вот итог жарких споров и обсуждений текста рассказа! И обязательно – версия понимания текста. На пленарном заседании заслушивались и обсуждались групповые доклады, представлялись и пояснялись схемы групп. Необыкновенно внимательно, с глубоким и напряженно-вдумчивым вниманием слушали ребята выступления своих товарищей и… засыпали вопросами. Самые главные и часто повторяющиеся «А с чего вы это взяли, что…? А где это значится в тексте? А на основании чего вы сделали такой вывод?» И еще: версии понимания текста обязательно соотносились друг с другом, что позволяло по-новому взглянуть на текст, увидеть то, чего не увидели сами. А далее – следующий виток в понимании текста, работа мысли и неожиданные открытия! И так целых три дня!

Ребята со своими замечательными игротехниками – Казановской Т.П., Ударцевой Е.И., Хомколовой М.И., Никитиной И.А., Крейденковой И.И., Соболевской А.В. - учились ЧИТАТЬ и ПОНИМАТЬ текст, что есть важная учебная задача. Сказать, что прочитали и все поняли, нельзя, потому что процесс понимания текста БЕСКОНЕЧЕН, как бесконечны человеческие возможности…

Все участники первой игровой образовательной сессии «Схематизация как средство организации коллективной работы по пониманию текста» получили большой опыт, потому что ИОС: учит, развивает, объединяет!

Итогом данной работы стал проект по организации акции «Твори добро». Ребята решили осуществить сбор канцелярии и новогодних подарков для детей из домов-интернатов и малообеспеченных семей.

На этапе рефлексии ребята нарядили Ёлку и получили в подарок Коробочку с новогодним пожеланием, а также заряд бодрости, позитивный настрой и хорошее настроение!